Консультации
с 9.00 до 21.00
(926) 224-67-96
Юридическая компания Мировое соглашение

Реклама в центре внимания

В рамках возложенных на ФАС России полномочий Служба осуществляет контроль соблюдения Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе»  рекламные конструкции (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения) должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

В соответствии с частью 18 статьи 19 Закона о рекламе, правовым последствием использования рекламной конструкции не для целей распространения рекламы является аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение.

Определение понятия рекламы содержится в статье 3 данного Закона, в соответствии с которой реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах.

Поскольку объекты политической агитации не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в Федеральном законе «О рекламе».

Указанный анализ положений ФЗ «О рекламе» не позволяет ФАС России сделать вывод о возможности размещения политической рекламы на рекламных конструкциях, поскольку такой вывод войдет в противоречие с требованием части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В связи с этим на запрос Центральной избирательной комиссии ФАС России изложил указанную позицию по данному вопросу.

Вместе с тем запрет размещения политической рекламы на рекламных конструкциях не влияет на возможность распространения указанной информации с помощью других средств, не являющихся рекламными конструкциями (в том числе на конструкциях, не зарегистрированных в качестве рекламных конструкций: театральные тумбы, афиши, информационные стенды и т.д.).

Во избежание создания неблагоприятной ситуации при проведении политической агитации ФАС России подготовил законопроект о техническом уточнении положений части 2 статьи 19 Закона о рекламе, в котором предусматривается возможность размещения на рекламных конструкциях также политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.

Предложения по данному вопросу направлены в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Центральную избирательную комиссию РФ.

Учитывая значимость таких поправок ФАС России надеется, что они будут рассмотрены Федеральным Собранием РФ в весеннюю сессию Государственной Думы.

По информации пресс-службы ФАС России


Новости