Консультации
с 9.00 до 21.00
(926) 224-67-96
Юридическая компания Мировое соглашение

Дело по недобросовестно оказанной услуге

В 1999 году я отнесла в ателье свою норковую шубу — на плече была небольшая потертость от сумки — и поручила сделать мелкий ремонт. С учетом износа специалисты ателье оценили шубу в 41 тысячу рублей, выдали мне квитанцию и сказали прийти через 5 дней.

Я приходила несколько раз, но каждый раз мне говорили, что заказ еще не выполнен. В конце концов я стала добиваться, чтобы мне показали мою шубу, на что мне сообщили, что она находится на специальном манекене после размочки. Объяснить что-либо работники ателье отказались, но сказали прийти через 3 дня на примерку. Когда я пришла, мне показали шубу – но это была не моя шуба! Ни фасон, ни размер не имели с моей ничего общего. Мне объяснили, что шубу пришлось распороть и частично перекроить!

Привести шубу в первоначальный вид и вернуть мне деньги в ателье отказались, а я отказалась ее забрать и обратилась с жалобой в Мосторгинспекцию. Ее сотрудники выявили массу нарушений закона о защите прав потребителей, оштрафовали руководство ателье, но вопрос с моей шубой так и не решили. Тогда, по совету знакомых, я обратилась к адвокату. Но и здесь меня ждало разочарование – он составил исковое заявление, сдал его в суд, взял с меня деньги за свои услуги и больше я его не видела. Тогда я обратилась в «Мировое соглашение», где юрист выслушал мою историю, прямо при мне посмотрел бумажки и пообещал помочь.

Когда мой юрист посетил суд, то оказалось, что исковое заявление оставлено судом без рассмотрения, потому что мой адвокат ни разу не явился на заседания. При помощи юриста делу был дан ход. Он же настоял, чтобы в иск были внесены некоторые изменения.

Судебные заседания были всего два раза, и на последнем, в октябре 2003 года, решение было вынесено в мою пользу. По нему суд обязал ателье выплатить мне стоимость шубы в двукратном размере (я даже не думала, что такое возможно!), вернуть мне деньги за неоказанную услугу, вернуть мне оплаченную госпошлину (по закону я от ее уплаты, оказывается, освобождена), возместить мне моральный ущерб в размере 5000 рублей, а также мои расходы на юристов!

Такого исхода я не ожидала даже при самых благоприятных обстоятельствах.

Но даже после решения суда ателье отказалось добровольно выплатить мне деньги. Тогда мой юрист получил исполнительный лист и предъявил его в службу судебных приставов. Уже через три дня судебный пристав с моим юристом арестовал имущество ателье и его банковский счет.

Только после того, как деньги со счета сняли и передали мне, ателье предложило как-то решить вопрос иначе. Тогда юрист составил мировое соглашение о сроках и порядке выплаты мне остатка долга, которое мы и подписали. После этого мой юрист направил в службу приставов ходатайство об отложении исполнительных действий – то есть чтобы арестованное имущество ателье не продавалось на время действия мирового соглашения. В течении 3 месяцев мне полностью выплатили все деньги по решению суда, в том числе и расходы на юриста, а я забрала исполнительный лист, и арест с имущества ателье сняли окончательно.

Вот так закончилось это дело, которое длилось четыре года. Мне кажется, что многие структуры по-хамски относятся к своим клиентам потому, что мало кто борется за свои права до конца. А это, оказывается, не так уж и сложно, если обратиться к специалисту.

С благодарностью, Светлана Томина

Новости